Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: пятидневная рабочая неделя с 07.30 до
18.00. Группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме
10,5-часового пребывания.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 26 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В
детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из
них:
− младшая группа – 12 детей (с 1,6 до 5 лет);
мальчики -8
девочки - 4
− старшая группа – 14 детей (с 5 до 7 лет);
мальчики -9
девочки – 5
30
25
20
численность
воспитанников
15
10
5
0
2022
2023
2024
Вновь зачислено в 2024 году 4 воспитанника.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
12
60,00
Неполная с матерью
8
40,00
20
70%
60%
50%
40%
Полная
Неполная
30%
20%
10%
0%
Состав семьи
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в Количество
Процент от общего количества
семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок
5
25,00
Два ребенка
9
45,00
Многодетные
6
30,00
50%
45%
40%
35%
30%
1 ребёнок
25%
2 ребёнка
20%
многодетные
15%
10%
5%
0%
Количество детей
Преобладают воспитанники посещающие детский сад из полных семей.
(60%).
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
В Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Тематические мероприятия с детьми в формате бесед по темам:
Сердце семьи;
Наша дружная семья;
Беседа о маме.
Для взаимодействия с родителями был организован летний спортивный
праздник.
Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1.
Физкультурно-спортивное: по лыжным гонкам.
2.
Познавательно-развивающее: с использованием интерактивных
игр, занятий, по ПДД, «Сова».
В дополнительном образовании задействовано 92,3 процентов
воспитанников Детского сада (24 ребенка). Анализ показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно
активно. Детский сад планирует продолжить реализовывать в 2025 году
кружковую деятельность.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие организации, утверждает штатное
расписание,
отчетные
документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
-координации
деятельности
методических
объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
50%
50%
0%
0%
100%
0%
0%
100
%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
0%
100%
0%
00%
100%
0%
66,7%
33,3%
33,3%
66,7
%
0%
33,3%
66,7%
0%
66,7%
33,3%
0%
33,3%
66,7
%
0%
0%
100%
44,4%
55,6
%
55,6%
44,4
%
Уровень
сформированности
0%
Сформирован
0%
В стадии
формирования
Не сформирован
75%
Сформирован
25%
В стадии
формирования
100%
Сформирован
0%
В стадии
формирования
0%
н.г.
к.г.
н.г.
0%
к.г.
н.г.
0%
0%
55,6%
44,4%
11,1%
55,6%
33,3%
0%
0%
77,8%
22,2%
к.г.
0%
33,3%
66,7
%
0%
22,2%
77,8%
11,1%
33,3%
55,6%
0%
22%
78%
0%
44,4%
55,6%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
Группа
раннего
возраста
1.5 – 2 г
Первая
младшая
группа
2-3 лет
Вторая
младшая
группа
3-4 лет
н.г.
к.г.
0%
66,7%
33,3
%
0%
66,7%
33,3%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
0%
100%
0%
3%
26%
71%
8%
54%
38%
18%
55%
27%
9%
54%
37%
0%
57%
43%
Средняя
группа
4-5 лет
Возрастная группа
75%
В стадии
формирования
Не сформирован
Образовательная
область
Физическое развитие
Не сформирован
Познавательное развитие
Сформирован
Речевое развитие
25%
Сформирован
Не сформирован
Социально –
коммуникативное развитие
0%
В стадии
формирования
Не сформирован
Художественное
развитие
н.г.
к.г.
0%
17%
83%
12%
33%
55%
10%
24%
66%
5%
30%
65%
0%
16%
84%
0%
77,8%
22,2
%
0%
77,8%
22,2%
0%
100%
0%
0%
88,9%
11,1
%
0%
66,6%
33,3%
н.г.
к.г.
0%
44,5%
55,5
%
0%
22,2%
77,8%
0%
44,5%
55,5%
0%
33,3%
66,7
%
0%
0%
Старшая
группа
5-6 лет
Подгото
вительна
я группа
6-7 лет
100%
Результаты педагогического анализа показывают прогрессирующую
динамику на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду. Педагогам необходимо
улучшить результаты воспитанников в области речевого, познавательного и
художественного развития.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
и другое),
так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Воспитанников
с
ОВЗ
обучающихся
по
общеобразовательным программам в детском саду нет.
адаптированным
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4
специалиста, в том числе музыкальный руководитель и 3 воспитателя. Всего
работают в детском саду
16 человек. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 6,5/1;
воспитанники/все сотрудники – 0,6/1.
Процедура аттестации в 2024 году не осуществлялась. Педагогический
состав ДОУ имеет квалификационные категории:
Музыкальный работник
высшая квалификационная категория
Воспитатель
не аттестован
соответствие занимаемой должности
1
1
2
Педагогам рекомендовано пройти аттестацию на 1 квалификационную
категорию.
Курсы повышения квалификации педагогических работников в 2024
году:
*Организация инклюзивного образования в дошкольном, начальном и
основном общем образовании, 36 часов, 1 человек;
*Активные и интерактивные формы работы педагога с родителями в
рамках реализации рабочей программы воспитания, 36 часов, 1 человек;
*Проектирование воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФОП
ДО,36 часов, 1 человек;
*Образовательная деятельность педагога ДОО в условиях реализации
ФГОС ДО, ФАОП ДО, 24 часа, 1 человек;
*Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных
заболеваниях, 16 часов, 3 человека;
*Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа
жизни дошкольного возраста, 40 часов, 1 человек.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Квалификация
25
50
соотв. занимаемой должности
высшая
не аттестован
25
Образование
50
50
высшее
среднее специальное
Стаж работы
1
до 3-х лет
2
от 5-х до 10 лет
от 10 до 35 лет
1
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Районный фестиваль детского и молодежного творчества «Радуга»;
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»;
Районный конкурс по благоустройству территорий (участие в
номинации Тайны природы);
Районный
конкурс
методических
кейсов
«Дошкольное
образовательное пространство: качество, воспитание, партнёрство»;
Районный семинар «Формирование предпосылок математической
грамотности у детей дошкольного возраста»;
Всероссийский сетевой конкурс «Воспитатель года -2024» (диплом 1
степени).
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование - 2 DVDплеерами, проектор мультимедиа, компьютера, принтеры, интерактивная
доска;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В рамках планового мониторинга инфраструктуры детского сада
выявили пожелания со стороны воспитателей обновить наглядный материал,
учебные пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на 2025
год.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− кабинет медработника для работы с документами – 1;
- зал для физического развития с большими мягкими модулями и
тренажерами;
- музей;
- комната по ПДД.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Необходимо постоянно совершенствовать образовательную среду с
учетом интересов и потребностей детей.
В 2024 году был проведен капитальный ремонт электроснабжения,
текущий косметический ремонт 2 групп, 1 спального помещения,
музыкального и спортивных залов. Материально-техническое состояние
Детского сада и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Имеется 4 сотки земли для выращивания овощей, 2 сотки учебноэкспериментального участка для детей, теплица 3*6 м.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества от 30.08.2021 года. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива.
Состояние здоровья и физического развития здоровья воспитанников
удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную программу в
своей возрастной группе.
В течение года воспитанники Детского сада участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
1
участники
4 человека
мероприятие
Всероссийский
конкурс
«Неопалимая
купина»
Районный
фестиваль детского
и молодежного
творчества Радуга
результат
участие
2
1 человек
3
6 человек
Кросс наций
1,2,3 место
4
10 человек
Лыжня России
участие
2 место в
номинации
Вокал (сольное
выступление)
Результаты анкетирования:
доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, –82 процента.
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством
предоставляемых услуг.
Медико-социальные условия
Распределение воспитанников по группам здоровьям
2022
28
19
Количество воспитанников
Количество заболеваний (случаев)
Группа здоровья
1 группа здоровья
6
2 группа здоровья
21
3 группа здоровья
1
Группа по физическому развитию
Нормальное физическое развитие
24
Нарушение физического развития
4
2023
22
72
2024
26
87
+/+4
+15
21
1
4
20
2
+4
-1
+2
17
5
18
8
+1
+3
80
70
60
50
2022
40
2023
2024
30
20
10
0
кол-во воспитанников
Группы здоровья
кол-во заболеваний
25
20
15
2022
2023
10
2024
5
0
1 группа
2 группа
3 группа
Группа по физическому развитию
30
25
20
2022
15
2023
2024
10
5
0
нормальное ФР
нарушения ФР
Анализ заболеваемости детей, поступающих в Детский сад за 3 года
показывает увеличение случаев заболеваемости, анализ распределения
воспитанников по группам здоровья показывает увеличение количества
детей с I группой здоровья (на 4 ребенка), увеличилось и количество детей с
III группой здоровья (на 1 ребенка). У 69% воспитанников основная группа
для занятий физической культурой. Необходимо продолжить работу по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В Детском саду созданы условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, а также условия, обеспечивающие
безопасное
пребывание
детей
и
сотрудников.
Приоритетными
являются направления работы:
- медико-профилактическое;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- здоровьесбережение дошкольников.
Вся работа основана на нормативно – правовой базе и проводится в
соответствии с санитарными правилами и нормами, которые регламентируют
деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется
медицинской сестрой (по договору с поликлиникой), ей
предоставлен
кабинет для работы с документами.
Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в
Детском саду способствуют охране и укреплению здоровья, и успешной
адаптации.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№
Показатели
31.12.24(чел.)
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих 26
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10 часов)
26
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 0
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте от 12
1,6 до 5 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 5 14
до 7 лет
1.4
Численность воспитанников с ограниченными 0
возможностями здоровья, получающих услуги:
1.4.1 По освоению образовательной программы 26
дошкольного образования
1.4.2 По присмотру и уходу
1.5
Общая численность педагогических работников, в 4
том числе:
1.5.1 Численность/удельный
вес
численности 2/50,0%
1.5.2
1.5.3
1.5.4
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
1.9
1.10
1.11
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
До 10 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 30 лет
до 50 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 50 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
2/50,0%
2/50,0%
2/50,0%
4/75%
1/25,0%
0
2/50,0%
1/25,00%
1/25,00%
1/33,33%
1/33,33%
1/33,33%
1/33,34%
4/100%
1.12
1.13
1.14
1.14.1
1.14.2
1.14.3
1.14.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещения
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
4/100%
1/6,5
да
нет
нет
нет
8,9
92
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Для дальнейшего развития ДОУ необходимо:
реализовывать Федеральную образовательную программу дошкольного
образования;
укреплять и совершенствовать материально-техническую базу ДОУ;
взаимодействовать с семьями воспитанников в вопросах обучения и
воспитания детей;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
использовать современные образовательные технологии и методики;
совершенствовать профессиональные умения педагогов (активное участие в
мероприятиях различного уровня, курсы повышения квалификации,
подтверждение квалификационных категорий).