1. 1.Общее положение
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке диагностики
образовательной деятельности воспитанников муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения Квашнинский детский сад (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Настоящее Положение определяет цели, задачи, назначение, примерное содержание и
способы осуществления диагностики образовательной деятельности в муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении Квашнинский детский сад (далее –
ДОУ).
Диагностика предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации
об учреждении и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования ДОУ.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность ДОУ.
2. Цель и задачи диагностики образовательной деятельности
Целью проведения диагностики является оптимизация образовательной деятельности
ДОУ.
Задачи:
• проанализировать оценку качества образовательной деятельности детьми по 5
образовательным областям;
• оценить качество образовательной деятельности ДОУ;
• индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребёнком содержания образовательной программы учреждения.
• направлениями диагностики могут быть:
• реализация основных образовательных программ;
• уровень физического и психологического развития воспитанников;
• состояния здоровья дошкольников;
• удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
услуг.
3. Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено в организациях:
осуществляющих образовательную деятельность.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования определяются федеральным государственным
образовательным стандартом (далее – Программа).
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной оценки соответствия установления требованиям образовательной деятельности
и подготовки детей.
4. Организация диагностики образовательной деятельности
При реализации основной образовательной программы может проводиться оценка
индивидуального развития детей. Результаты диагностики образовательной деятельности
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе, поддержки инициативы ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало
учебного года (первые две недели сентября) и на конец учебного года (последние две недели
мая).
В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования, анализа продуктов
детской деятельности. Содержание диагностики связано с основной образовательной
программой дошкольного учреждения.
При необходимости могут быть использованы:
психологическая
диагностика
развития
детей
(выявление
и
изучение
индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводит педагог –
психолог;
логопедическая диагностика (выявление и изучение процесса коррекции речи
детей), которую проводит учитель-логопед.
Участие ребенка в психологической и логопедической диагностиках допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Результаты логопедической диагностики могут использоваться для решения задач
коррекционного сопровождения и проведения квалифицированной коррекции речи детей.
Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными материалами
самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5. Контроль
Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения
Программы детьми осуществляет заведующий.
6. Заключительные положения
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до
принятия нового.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативноправовых актов.